Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методические материалы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок-исследование.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.
№
|
Этап урока, его цели.
|
Содержание учебного процесса
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
|
Самоопределение к деятельности.
(Организационный момент)
Цель:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
|
– Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.
Пусть осень прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
1. Предлагаю всем встать в круг и урок начать с игры, которая называется “Поменяйтесь местами те,…”
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру
Мотивирует учащихся на работу.
|
Приветствуют учителя.
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
|
– Поменяйтесь местами те,
Кто готов к уроку;
Кто любит уроки окружающего мира;
Кто хорошо помнит, о чём вели речь на прошлом уроке;
Кто любит проводить опыты и эксперименты.
2. Прошу сесть на свои места
Руки?
Ноги?
Локти?
Спина?
|
|
Встают в круг, выполняют соответствующие действия.
Рассаживаются на свои места и отвечают хором:
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
|
|
|
Актуализация знаний.
Цель:
А)Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
|
Проверка д/з.
А) Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
– Как вы думаете, почему данная загадка прозвучала?
|
Организует проверку домашнего задания с помощью мини-теста, проводит параллель с ранее изученным материалом.
|
Отгадывают загадку.
– (воздух)
|
Регулятивные:
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)
Коммуникативные:
Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
|
– Давайте проверим наши знания по этой теме.
|
Выводит вопросы с помощью проектора на экран.
|
Обозначают цветом своё настроение.
|
|
|
Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.
В) Проверить знания по теме “Воздух”.
|
Возьмите листочки (Приложение 1) и обозначьте цветом ваше настроение, а затем начинаем отвечать на вопросы:
Приложение 7
Слайд 2. Вопрос 1.
Слайд 3. Вопрос 2.
Слайд 4. Вопрос 3.
Слайд 5. Вопрос 4.
Слайд 6.
– Перед взаимопроверкой отгадайте ещё одну загадку.
|
|
Отвечают на вопросы теста
Отгадывают загадку.
– (вода)
|
|
|
|
Слайд 7
– Начинаем проверку работ друг у друга, сверяя её с эталоном.
Если работа выполнена верно, то должно получится слово, какое?
|
Загадывает загадку, подводит к теме предстоящего урока, организует взаимопроверку работ.
|
Выполняют взаимопроверку работ, сравнивая с эталоном, оценивают.
Читают получившееся слово – вода.
|
|
|
Организация исследовательской работы.
Цель:
Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения свойств воды
|
1. Класс делится на 3 группы, каждая группа получает карту для фиксации результатов (Приложение 2) и направляются к столикам для проведения опытов (на столиках лежат инструкционные карты – Приложение 3
Опыт 1. Прозрачность.
Опыт 2. Цвет.
Опыт 3. Запах.
Опыт 4. Текучесть.
Опыт 5. Растворитель.
|
Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.
|
Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой.
Формулируют выводы наблюдений,
записывают выводы в соответствующие строчки своих карт.
|
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)
Коммуникативные:
Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.
|
2. Демонстрационный опыт.
Опыт 6. При нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается.
Опыт 7. Фильтрование.
|
Организует демонстрацию опытов.
|
|
|
|
|
3. Самопроверка по эталону с использованием презентации.
Слайд 15,16, 17, 18, 19.
|
Организует коллективную проверку задания.
|
Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью презентации.
|
|
|
Беседа-лекция “Вода в природе”
Цель:
Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.
|
– Как вы думаете, много ли воды на Земле?
Слайд 20.
– Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на ней голубой краски. Голубым цветом изображают моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники). В скоплениях льда на Южном и Северном полюсах.
Слайд 21. Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах.
Слайд 22. Тело животных более половины состоит из воды, а в медузе – 90-95% воды. Даже тело человека на 2/3 состоит из воды.
|
Организует беседу, помогает сделать вывод.
|
Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения
Уточняют и расширяют свои знания о воде.
|
Познавательные
Классифицировать объекты.
Коммуникативные:
Проявлять активность в коллективной деятельности.
|
|
Самостоятельная работа.
Цель:
Зафиксировать способ определения количества воды в организме человека с определённой массой тела.
|
1. Слайд 23.
– Как определить количества воды в организме человека вы узнаете из учебника, прочитав с.49.
2. Посчитайте, сколько же кг воды содержит человек с определённой массой тела (Приложение 4)
|
Даёт задание, проводит инструктаж,
организует самопроверку.
|
Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах, согласно сделанного вывода по материалу учебника.
Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары.
|
Регулятивные:
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
Личностные:
Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.
Коммуникативные:
Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии
|
|
Закрепление “Роль воды в жизни человека и охрана вод”.
Цель:
Показать значение воды для живых организмов.
|
Слайд 24, 25.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. А надо ли охранять воду?
Слайд 26, 27.
Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.
|
Организует беседу, помогает сделать вывод.
|
Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
Уточняют свои знания по данному вопросу.
|
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Коммуникативные:
Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.
|
|
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
Цель:
А) Зафиксировать новое содержание урока.
Б) Оценить результаты учебной деятельности.
В) Согласовать домашнее задание.
|
Слайд 28.
– Наш урок подходит к концу.
1. А итог мы подведём необычно. Я предлагаю вам написать необычное стихотворение – синквейн по теме нашего урока. Возьмите памятки на столах и объединитесь в группах (Приложение 5)
Представление работ.
2. “Дерево успеха”
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – выберите плод. 2. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – цветок.
|
Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.
Организует фиксирование содержания.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.
|
Выполняют задание творческого характера, составляют синквейн о воде.
Представляют свои работы.
|
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Познавательные:
Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные:
Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме
|
3. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – жёлтый листочек.
Прикрепите свою самооценку на наше дерево успеха.
|
Организует рефлексию.
|
Делают самооценку своей деятельности на уроке.
|
|
4. Лист самооценки (Приложение 6)
Заполните индивидуальный лист своего открытия-познания нового на уроке.
Слайд 29.
Домашнее задание:
1 группа: учебник с.52, ответить на вопросы;
2 группа: учебник с.52 задание 1, рабочая тетрадь с. 22 № 3, №4, №5 по выбору.
|
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.
Организует самооценку учебной деятельности.
Даёт комментарий к домашнему заданию
|
Отмечают основные позиции нового материала
и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.
|
|
Слайды 30
А теперь прошу, ребятки,
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.
|
|
Убирают свои рабочие места.
|
|
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|